База умеренного урбанизма
Малые группы
Урбанизм и лоббизм
Свободная речь
Как малыми и законными действиями добиться от системы результата? Как преобразовать среду вокруг себя и защититься от давления извне?

Ответ - один. Нужно формировать малую группу.
Малая группа — это несколько граждан, поддерживающих между собой постоянные социально-экономические связи.
Малая группа — это несколько граждан, поддерживающих между собой постоянные социально-экономические связи.
Пример: Вы захотели сделать возле своего дома газон/парковку/место отдыха и пр. В одиночку вы вряд ли сможете сделать это эффективно. Поэтому вы приглашаете на помощь некоторых соседей. Так вы сможете равномерно распределить нагрузку: кто-то договаривается с администрацией, кто-то ищет подрядчика и т. д. При этом, все вместе вы защищаетесь от некоторых полоумных бабок и прочих патогенных элементов.

Поздравляем, малая группа создана! Теперь вы благоустроите двор, не заработав несколько неврозов, потому что одиночку затравить легко, а малая группа сама кого хочешь.. гхм..

Таким образом, мы плавно переходим к основным свойствам малой группы. Их три:

1. Связь со всеми участниками
Вы в разумной степени доверяете и помогаете каждому члену малой группы. Вы поддерживаете связь "все ко всем" и практикуете свободную речь.
2. Контроль состава
Ваша группа может добавить другого соседа, который кажется вам полезным или не добавлять его. В этом отличие малой группы от шествия, митинга и прочих толпообразных форм политического бессилия, когда вы не контролируете, какого качества контингент добавляется к вам в "движ".

3. Устойчивость к внешнему воздействию
Ваша малая группа может давать отпор отдельным особям, которым вечно всё не нравится или толпе бастующих соседей, которых можно задобрить подачками или банальной ложью (толпа - тупа) во благо вашей малой группы.


Эта база позволяет малой группе решать городские, внутригрупповые, да, в конце концов, ваши личные задачи с завидной долей эффективности.

Сразу заметим, что брянский урбанизм не навязывает конкретного метода решения задач. Каждая малая группа сама ищет и выбирает метод, который обеспечит ей свободное развитие и влияние.

Поэтому брянский урбанизм — это методология, а не идеология.


Есть желание решить какую-то городскую задачу? Вовсе не обязательно уведомлять брянских урбанистов об этом. Создавайте малую группу, будьте анонимны, иммунизированы от влияния внешней среды и лишь изредко делитесь результатами своих трудов и опытом с другими малым группами.

Никто не обязан знать о других малых группах. Это полезно, потому что если одну из групп демобилизуют (убьют, лишат влияния, переедут на самокате), то злоумышленник не получит карту всей сети. Более того, если с членом малой группы что-то случится, то весь движ не накроется медным тазом, в отличии от тоталитарных сект, где устранение лидера - это, по сути, конец существования секты.

Поэтому брянские урбанисты — это децентрализованная сеть малых групп, а не авторитарная секта с вождём и хомячками.
Никто не может навязать малой группе этические установки. Никто не может запретить малой группе обсуждать, в рамках закона, разумеется, порицаемые обществом темы. Слышали заезженную мульку: "Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать" - так вот обычно это относят к человеку. Брянские урбанисты заявляют, что убеждения и мораль могут коваться только внутри малой группы.

Поэтому брянские урбанисты — это свободная от навязанных извне моральных табу и ориентиров сеть малых групп.


Таким образом, малая группа — это ультимативный инструмент решения городских задач.

Если одиночку легко сбить с пути и психологически подавить, а толпой легко манипулировать, то малая группа — это компромиссный вариант. Ею крайне сложно манипулировать из-за разности характеров ее членов. Малая группа осознает себя как субъект и знает цену своим творениям.

Если одиночка может ошибиться и не справится с задачей, то малая группа может эффективно достичь результата.

Если одиночку или толпу видно сразу, то малую группу "вычислить" сложно, порой - невозможно, пока она сама не изъявит желание себя "раскрыть".


Вперед, решать задачи!
Видео с ютуб канала "Центризм" для лучшего понимания методологии малых групп.
Часто можно слышать от меняющих город горожан или малых групп, что “Власть не заинтересована в этом..”, “Власти хотят то..”, “Администрация не даёт это..” и т.д.

Говоря о власти, как о чем-то однородном, вы мыслите слишком "флангово", то есть не с позиции умеренного урбанизма.

При решении городских задач помните, что над вам нет неделимой и всеобъемлющей государственной силы (кроме закона), которая может быть только на вашей стороне - тогда у вас всё получится, или встать против вас и вы навсегда попрощаетесь со своей инициативой.

Приведу цитату из «Полного руководства по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования»:

"Анализируя причины разнородности государственных интересов, приводит следующее объяснение.

Во-первых, разные ведомства строятся по принципу в определенной степени узкой специализации, и их деятельность отражает не только профессиональные интересы чиновников, но и запросы тех сфер общественной жизни, которыми они призваны управлять.

Во-вторых, представители бюрократического аппарата, в обязанности которых входит принятие решений, отличаются плюрализмом мнений, позиций, симпатий и антипатий.

В-третьих, существует неразрешимое противоречие, присущее самому бюрократическому механизму. С одной стороны, создание институтов бюрократии преследует благую цель – организацию деятельности государства и его систем, помощи рыночным механизмам в управлении экономикой. С другой – происходит отступление от этих целей ради удовлетворения частных персонифицированных интересов чиновников.

Таким образом, в нашем контексте более точно было бы говорить не об эфемерном понятии «государственный интерес», а об интересе, например, тех или иных государственных ведомств, парламентских фракций, деловых и общественных групп и пр., принимающих участие в выработке итогового государственного решения."

Осознайте, что «Власть» неоднородна. Если вы постучались в одну властную дверь и не получили ответа, попробуйте найти другую. Поробуйте найти солидарного с вами интересанта с властными полномочиями, вашего “лоббиста”, если хотите.

Главное не опускайте руки, говорите о своих намерениях, если хотите найти хоть кого-то или обращайтесь адресно, если вы не хотите раскрывать замыслы своей малой группы.

Напомню, искусство умеренного урбанизма в том, чтобы, малыми и законными действиями добиться от системы результата. А конкретнее — основываясь на законных методах воздействия на власть, создать нужное впечатление у принимающего решение чиновника или депутата по поводу требуемого вопроса.
Главный инструмент любой малой группы в решении городских задач — свободная речь.

1. Свободная речь — способность говорить правду о самом себе.
2. Свободная речь — способность формулировать идеи и мысли без страха быть осужденным или изгнанным.
3. Свободная речь — это создание особого семантического пространства.

Что даёт малой группе свободная речь?

— Своё словесное пространство.
Теперь малая группа может не тратить каждый раз силы на описание каких-либо явлений и концепций. Достаточно сказать некую фразу или особое слово, которое четко даст понять другим, что вы имеете в виду.

Пример: У урбанистов есть выражение "ещё одна полоса и всё поедет" или её обычно сокращают до "ещё одна полоса".

Определение этой фразы (бессмысленное расширение проезжей части ради борьбы с пробками в ущерб всему остальному) было сформулировано уже давно. В явном или неявном виде — неважно, главное, что в малой группе всем всё понятно. Так можно донести до члена малой группы, что вы думаете о рассматриваемом проекте.

Вокабуляр малой группы может включать локальные шутки, смыслы и идеи, непонятные из-за отсутствия описания для других людей. Таким образом, свободная речь служит ещё и для инкапсуляции малой группы.

Заметим, что это - не примитивизация общения, а его оптимизация! На стадии тщательной проработки идеи или когда приходит время выносить наработки урбанистов за пределы малой группы, мы точно и исчерпывающе всё формулируем, чтобы это понял тот, кто не знаком с семантическим пространством урбанистов. Я, например, делаю это прямо сейчас. Прямо сейчас я рассказываю вам, что такое свободная речь.

— Защита от пассивных агрессоров.
Свободная речь отлично отпугивает слабых агрессоров, которые строят вокруг себя купол святости или пытаются помещать задумкам урбанистов, подсовывая им священную корову.

Банальный пример: мат. Ну, нужен малой группе мат для обмена аффектами и вербальной агрессией. Но тут в дискурс залетает пассивный агрессор и начинает навязывать свой "вежливый", пропитанный микроагрессией, тон общения. Другими словами - лезет со своим гнилым уставчиком в чужой монастырь: "так вам говорить нельзя", "это называть своими именами тоже нельзя" , а "эта тема теперь вообще табуируется"... это что такое?

Малая группа успешно может справляться с такими моралистами, высмеивая их всем составом, задавливая их аргументами при поддержке друг друга, игнорируя табу пассивного агрессора и не имея, при этом, душевных терзаний.

— Отличный инструмент рефлексии.
В процессе свободной речи могут быть пересмотрены предыдущие решения малой группы или сформированы новые, подходящие всем членам малой группы.

Представим, что какая-то проблема попадает в фокус малой группы.
Начинается её обсуждение с использованием своего семантического пространства, происходит обмен ассоциациями (балинтовская группа), порой бредовыми, но никто в группе этого не стесняется. Протекает свободный обмен концепциями и идеями, которые могут быть слеплены в какой-то оригинальный способ решения проблемы.

В конце концов формируется эффективный метод решения задачи, а каждый член малой группы становится чуточку лучше, выковывая в группе свою личность.