Делаем движение на Авиационной быстрее.

В этой статье мы расскажем, каким образом перенастроить светофорное движение на улице Авиационной, чтобы сократить временные задержки для всех участников движения на 15-30%.

Сразу начнем с результатов нашего моделирования. Вот насколько быстрее мы будем преодолевать светофоры Авиационной:
Красное - текущие задержки. Зеленое - какие будут задержки, если внедрить наши наработки.

Почему нужна "перенастройка"?

Проезжая Авиационную на авто, мы чувствуем затруднение движения.
И не только мы. Наши ощущения подтверждаются небольшим опросом в канале Брянский урбанизм.
Проходя Авиационную пешком, нам приходиться стоять долгие две минуты и даже больше. Светофоры на этой улице всегда работали с недостаточной эффективностью.

Пересечение с Романа Брянского мы даже несколько раз разбирали и некоторые улучшения внедряли. В этот раз возьмемся за улицу целиком и настроим на ней так называемую "зеленую волну".

Зеленая волна.

Принцип зеленой волны заключается во включении на следующем перекрестке по отношению к предыдущему зелёного сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрестками. Авто как бы движется по расписанию, прибывая к очередному перекрестку в тот момент, когда на нем включается зеленый сигнал. Машины меньше останавливаются и тормозят, а транспортные задержки сильно падают.
По нашей модели, чтобы проехать Авиационную без остановок вам нужно будет двигаться со скоростью 50 км/ч, кроме одного участка от Романа Брянского в сторону Пилотов, там стоит знак 40.

Поехали.

Разберем каждый из четырех перекрестков отдельно.
Схематичное изображение Авиационной и ее четырех перекрестков.
Для всех перекрестков мы сократили время полного цикла до 101 секунды. Другими словами, теперь каждый светофор отрабатывает свою программу не за 140, не за 130 секунд, а всего за 101. Теперь подробнее про каждый перекресток.
1. Пересечение с Объездной и переулком Пилотов
Как светофор работает сейчас?
График работы - в главе “технические нюансы”.
1. На этом перекрестке есть необоснованный запрет поворота налево со стороны Объездной, который ввели после расширения Авиационной.

Сейчас же можно бесконфликтно поворачивать налево. Этим мы и воспользуемся далее, чтобы сократить фазы.

2. Имеется избыточная продолжительность светофорного цикла. Целые 142 секунды при рекомендуемых максимальных 120 секундах. Во время невысокой нагрузки это заставляет пешеходов и автомобилистов излишне ждать.
Как сделать лучше?
График работы - в главе “технические нюансы”.
+ Разрешаем левый поворот. Непонятно, чего ждать - давайте сделаем это прямо сейчас.

Результаты перенастройки:
2. Пересечение с Романа Брянского
Как светофор работает сейчас?
График работы - в главе “технические нюансы”.
1. На этом перекрестке мы видим нерациональное использование ширины проезжей части улицы Романа Брянского. Три полосы излишни для въезжающих на улицу либо поворотом направо в крайнюю правую полосу, либо поворотом налево с одной из полос Авиационной, либо движением прямо из дворовой малоинтенсивной территории.

2. Пешеходы двигаются не всё доступное им время. Этот пункт мы подробно разбирали тут.
Как сделать лучше?
График работы - в главе “технические нюансы”.
+ Избыточную ширину проезжей части предлагаем использовать для обустройства разделительной полосы, чтобы уменьшить протяженность пешеходного перехода через улицу Роман Брянского, а, следовательно, и время пребывания людей на проезжей части.

+ Увеличиваем продолжительность пешеходных фаз по образцу из этого поста, чтобы сократить время ожидания пешеходов.

Результаты перенастройки:
3. Пересечение с Горбатова
Как светофор работает сейчас.
График работы - в главе “технические нюансы”.
Как сделать лучше.
График работы - в главе “технические нюансы”.
На этом перекрестке - всё просто. Мы оптимизируем время фаз, снижаем задержки в обоих направлениях на 15-20%.

Результаты перенастройки:
4. Возле “Линии”
Как светофор работает сейчас?
График работы - в главе “технические нюансы”.
Как сделать лучше?
График работы - в главе “технические нюансы”.
Это единственный перекресток, у которого в нашей модели увеличилось время цикла (с 91 до 101). Но это не страшно, потому что за счет корректировки фаз задержки всё равно сократились.

Зеленая волна - это сухие цифры

В прошлой главе мы настроили каждый перекресток отдельно. Пришло время организовать их совместную работу.

Внимание - не пугайтесь того, что вы сейчас увидите, это легко объясняется.
Собственно это и есть результаты нашего моделирования. Можно внедрять :)

Разберем детальнее этот рисунок:
1. Графическая панорама авиационной с началом на Пилотах (вверху) и концом на "Линии" (внизу). По мере движения автомобиля вниз или вверх по нашей схеме один перекресток со светофором сменяет другой.
2. Каждому перекрестку со светофором соответствует свой “таймлайн”. Это длинная трехцветная полоска, в которой каждая часть соответствует цвету светофора.

По сути каждый таймлайн - это программа работы светофоров из первой главы, но только в плоском виде.

Чтобы не захламлять эту часть статьи, все программы в плоском табличном виде мы вынесли сюда.
3. Диагональные полоски - это “программа” движения автомобиля по Авиационной. Голубая - движение от Пилотов к Линии, фиолетовая - обратно. Рифленая полоса - участок со скоростью 40 км/ч.

Напомним, что задача зеленой волны в том, чтобы авто проезжало все перекрестки не задерживаясь на них. На рисунке отсутствие задержки на светофоре можно видеть по пересечению диагональной полоски с зеленым участком таймлайна:
В таком случае, если на нашем рисунке все диагональные полосы пересекаются с зелеными участками таймлайна, то автомобиль, который движется со скорость около 50 км/ч, подъезжая к перекрестку, на нём не останавливается.

Достигается это перемещением полосы таймлайна влево или вправо относительно друг друга.

Фух, со сложной частью закончили.

Зеленая волна - это практика

В нашей модели транспортные задержки на перекрестках в среднем снижаются от 11,8 до 22,3%. При движении со стороны Объездной от 10 до 40%, со стороны Красноармейской – от 10,6 до 38,1%.

Эти расчеты не учитывают разработанную нами зеленую волну, эффективность её можно будет оценить лишь на практике, поэтому сейчас самое время начать эту волну внедрять.

Технические нюансы

Потоки
Картограмма интенсивности транспортных потоков в период с 18:00 до 19:00.
Максимальное количество автомобилей наблюдается при движении прямо по улице Авиационной. Состав транспортного потока:
В составе транспортного потока преобладают легковые автомобили (более 84%), (примерно 10,7%) составляют микроавтобусы, также в составе потока имеются грузовые автомобили (2,7%), автобусы среднего и большого класса (1,9%), автопоезда (0,2%), а также троллейбусы (0,4%). Преимущественно различный состав потока преобладает на прямых направлениях, при поворотном движении основную долю составляют легковые автомобили.
Расположение светофоров и их графики работы
Как есть сейчас:
Пересечение с переулком Пилотов.
Пересечение с Романа Брянского.
Пересечение с Горбатова.
Возле Линии.
Как лучше сделать:
Пересечение с переулком Пилотов.
Пересечение с Романа Брянского.
Пересечение с Горбатова.
Возле Линии.
Автор статьи: Егор Кондрашов. Брянский урбанизм: Вконтакте, телеграм, инстаграм.
Made on
Tilda